В последние недели фьючерсы на медь на Comex торгуются с премией к фьючерсам на Лондонской бирже металлов, что привлекает больше катодной меди, особенно из Южной Америки, крупнейшего в мире региона добычи. Согласно данным S&P Global, импорт медных катодов в США из Чили за первые три месяца этого года вырос на 37% по сравнению с предыдущим кварталом.
Сырьевые товары, в том числе медь, попали в ловушку российской спецоперации на Украине. Еще до вторжения цены на сырье выросли, спрос резко вырос, а поставки сократились из-за проблем с цепочками поставок, вызванных пандемией. Энергетический кризис в Европе, который усугубляется войной на Украине, также привел к сокращению мощностей или закрытию заводов из-за более высоких затрат на электроэнергию. Недавние вспышки Covid-19 в Шанхае усиливают опасения, что перегруженность портов вызовет дополнительные задержки с доставкой материалов туда, где они необходимы.
Потоки из Азии и Роттердама замедляются, а относительные цены в Северной Америке выше.
По словам трейдеров, инвесторы также переводят, по крайней мере, часть своей торговли на медные контракты Comex после кризиса с торговлей никелем на LME. Открытый интерес к контрактам Comex на медь вырос более чем на 12% с тех пор, как Лондонская биржа возобновила торги никелем в середине марта. Это сопоставимо с исходом трейдеров по шести основным металлам LME после беспрецедентного сокращения биржевых контрактов на никель. Запасы меди на складах Comex за тот же период выросли на 6,1%.